Благоустройство дорог по-николо-ховански

О благополучии того или иного населенного пункта можно судить, прежде всего, по состоянию в нем дорог и тротуаров. В поселении Сосенское положение дел в этой сфере неоднозначно. Даже в административном центре — поселке Коммунарка есть улицы с хорошим асфальтовым покрытием, с широкими тротуарами, бордюрами, светофорами и пешеходными переходами, а есть улочки и переулки, которые уже сегодня нуждаются в неотложном ремонте. Работы  по благоустройству дорог ведутся постоянно, тратятся бюджетные деньги, зачастую немалые. В первоочередные списки попадают наиболее оживленные улицы, подъезды к детским садам и школам, с чем невозможно не согласиться.

В августе 2017 года наконец-то дошла очередь и до нас, проживающих вблизи д. Николо-Хованское. Все дороги заасфальтировали, включая и самую главную улицу – Николо-Хованскую. Для автомобилистов наступил рай, а пешеходы по-прежнему ходят по ямам и колдобинам. Из чего жители сделали вывод, что дорога существует сама по себе, а ее благоустройство, то есть устройство водоотводов, отсыпка обочин, тротуары, освещение и прочее – само по себе, и люди этих благ недостойны.

Еще несколько лет назад, когда не было жилых кварталов «Николин парк», «Вяземское» и «Испанские кварталы», когда был невысокий трафик автомобильного движения, Николо-Хованская улица действительно была тихой и спокойной, кривые тротуары, сделанные еще при советской власти, всех устраивали и никого особо не тревожили. Но время идет, жителей становиться все больше и больше, а ситуация с благоустройством дорог никак не меняется. Давайте по порядку.

Тротуары. Они вроде бы есть, но, по сути, это одно название. Очень узкие, кривые, местами пропадающие вовсе. Наши мамы с детскими колясками разъезжаются с большим трудом. Плюс к этому, припаркованные автомобили, заставляющие людей постоянно выходить на проезжую часть. Впрочем, претензий к владельцам этих авто нет – где же ещё им ставить машины, когда Застройщик «А101-Девелопмент», сдав дома первой очереди ЖК «Испанские кварталы» (во дворах которых не предусмотрено наличие парковочных мест) вообще убрал из проекта обещанный большой паркинг.

Заставленные машинами тротуары у ЖК "Испанские

Заставленные машинами тротуары у ЖК «Испанские кварталы»

Жителям ничего не остается, как идти по проезжей части Николо-Хованской улицы, полагаясь на русский авось и отскакивая на обочину, завидев приближающийся автомобиль. Правда, и сама обочина не везде достойна своего названия. Есть участки, которые в «мокрый сезон» представляют собой сплошное месиво из грязи и глины.

А деревенские тротуары? Наше население прозвало их козьими тропами. По так называемым «тропотротуарам» каждое утро Вяземцы (современный поселок таунхаухов на 340 квартир) и деревенские отправляются на автобусною остановку, а вечером возвращаются обратно. Это не менее 1,5 км пути только в одну сторону. Идут дети в детские сады и школы, бредут старики по своим стариковским делам… Больно на все это смотреть. Больно и стыдно. Стыдно за чиновников, отвечающих за благоустройство дорог у нас в поселении Сосенское.

Тротуары в деревне Николо-Хованское

Тротуары в деревне Николо-Хованское

Еще одна улица, перспективная и неназванная. Дорога к будущему метро. Станцию «Прокшино» нам обещают открыть уже осенью этого года. В пределах условной пешеходной доступности расположены деревни Прокшино, Макарово, Николо-Хованское, жилые комплексы «Николин Парк», «Вяземское», «Испанские кварталы», «Николино», СНТ «Дубрава», «Коммунарка 1», «Коммунарка 2», «Дружба», «Соловьиная роща» и «Лесные поляны».

Зона условной пешеходной доступности станции метро "Прокшино".

Зона условной пешеходной доступности станции метро «Прокшино».

Как люди будут добираться к метро? Ответ один: по проезжей части неосвещаемой дороги и далее через поле. Другого варианта пути нет. Посмотрите внимательно на эту дорогу, вот так сегодня она выглядит. И это 2018 год, город Москва.

Дорогу к станции метро "Прокшино". Существующее положение.

Дорогу к станции метро «Прокшино». Существующее положение

Система водоотвода дорог, в простонародье «ливневка». Мудрёное название, не правда ли?  Похоже, что об этом понятии ни администрация поселения, которая выступала заказчиком ремонта дороги в прошлом году, ни подрядчик (все тот же «А101 Девелопмент», осуществлявший работы) вообще ничего не слышали. В дождливую погоду не только дороги, но и большая часть тротуаров превращается в непроходимые реки, и нашим пешеходам не позавидуешь: им требуется немало умения и прыткости, чтобы не оказаться под грязевым душем проезжающих мимо автомобилей.

Затопленный водой тротуар на улице Николо-Хованская

Затопленный водой тротуар на улице Николо-Хованская

И еще одна местная достопримечательность: болото, образовавшееся между Николо-Хованской улицей и его дублером, напротив ЖК «Николино». Подрядчик при строительстве этого «самостройного» дублера, видимо, порядком сэкономил на проведении геодезических работ, но зато у нас теперь есть свои кувшинки, и, как говорят местные зоологи, даже свои малярийные комары.

Отсыпка дорожного полотна. На всех дорогах она сделана местами, где-то справа, где-то слева, где-то не сделана вовсе. Хотя каждому водителю очевидно, что если не отсыпать обочину дороги вовремя и везде, асфальт может быстро прийти в негодность. Кроме того, водители знают, что отсутсвие обочин может стать причиной множества ДТП, особенно в тёмное время суток и в плохую погоду.

7-net otsypki obochin

А это наши автобусные остановки. Удобно, правда?

Автобусная остановка на улице Николо-Хованская.

Автобусная остановка на улице Николо-Хованская

Похоже, что пока руководители из столичного ДепТранса или, на худой конец, из родной Сосенской администрации не будут стоять на этих самых узеньких клочках асфальта в ожидании автобуса под палящим солнцем, проливным дождем или в снегопад, решение о необходимости обустройства остановочных пунктов принято не будет. В час пик здесь скапливается большое количество людей, в том числе детей, и любая неисправность в проезжающем мимо транспорте или элементарный занос автомобиля на скользкой дороге может обернуться большой бедой.

Наши жители терпеливые. Они не претендуют на широкие, дорогие, мощенные собянинской брусчаткой, тротуары по обе стороны проезжей части. Дорожное полотно у нас действительно узкое. Нет, нашим жителям нужно, чтобы тротуары просто были. Хорошие, ровные, с качественным покрытием, без трещин, удобным для ходьбы и приятным на вид, с бордюрами, дополнительными ограждениями или антипарковочными столбиками. Чтобы все дороги были безопасны для водителей, пассажиров и пешеходов, с необходимыми разметками, с системой отвода дождевых вод, со специальными фонарями, освещающими тротуары и пешеходные переходы. Чтобы остановки были комфортными, с красивыми павильонами и деревянными сидениями, бесплатным wi-fi, электронным табло, которое будет показывать время до прибытия автобуса, и урнами для мусора. Чтобы наконец-то запретили транзитный проезд по нашим дорогам лавочникам из «Фуд Сити» и была снижена средняя скорость автомобилей. Чтобы хоть кто-нибудь объяснил застройщикам, что сдача жилья без паркинга — это преступление. 

Пускаясь в рассуждения о комфортной городской среде и о том, что в современном мире пешее пространство должно превалировать над автодорогами, соответствующими мировым стандартам, наши чиновники не спешат претворять это в жизнь. Тратятся бюджетные деньги, принимаются полумеры, потом идут доделки, переделки, и опять тратятся деньги. А не пора ли просто остановиться и подумать о том, что в любом деле всегда важны всего лишь две вещи: хорошая идея и хорошее исполнение. Все проекты, в том числе и по благоустройству дорог, должны быть разработаны профессионалами, причем лишь после того, как будет понятно, что нужно жителям, и их реализацией должны заниматься также профессионалы. Иначе все то, что мы имеем сегодня, так и останется нашим благоустройством по-николо-ховански еще не на один десяток лет.

Читайте также: