Калужское шоссе: современное, скоростное и смертельно опасное

Сегодня утром в районе деревни Мамыри на Калужском шоссе под колеса легкового автомобиля «KIA» попал перебегавший в неположенном месте дорогу сотрудник оптового продовольственного центра «Фуд Сити». В результате движение по автомагистрали было существенно затруднено. Должно ли было произойти то, что произошло? Тот, кто регулярно ездит по шоссе здесь, безусловно, знает ответ на этот вопрос. Остается, как всегда, задаться вопросом другим: кто виноват?

Без сомнения, пешеходы должны переходить дорогу только в специально отведённых местах. Это знает каждый школьник, и вины в произошедшем с пострадавшего никто не снимает. Тем не менее, что уж греха таить, многим людям свойственна безответственность и лень, а также элементарная неспособность оценить опасность, поэтому если переход расположен далеко, дорогу будут пересекать по кратчайшему и быстрому пути. Значит… Значит, — справедливо скажет читатель, — должно быть больше переходов и в особенности там, где есть места скопления людей.

Как же случилось, что самый большой в столице, расположенный у оживленной автомагистрали продовольственный центр, в котором работают и отовариваются тысячи человек, оказался вдали от безопасных переходов? Этот вопрос в первую очередь нужно задавать проектировщикам Калужского шоссе, реконструкция которого на этом участке была завершена как раз в 2016 году. Думается, задачи сэкономить на безопасности людей никто не ставил. Так почему же напротив «Фуд Сити» нет подземного или надземного пешеходного перехода? Невозможно технологически? Если это так, тогда почему по оси шоссе в этом месте не установили хотя бы высокое ограждение, которое не только препятствовало бы переходу дороги, но также повышало бы безопасность движения встречных потоков автотранспорта? Даже если бюджет реконструкции был ограничен и в него «умещалось» только два перехода на участке от п. Газопровод до МКАД, ради безопасности людей явно требовалось вносить коррективы и настаивать на их внедрении, не так ли?

Только ли проектировщики и те, кто проект утверждает, несут ответственность в данном случае? Безусловно, нет, хотя на них и лежит ее немалая доля, ведь предвидеть и смоделировать ситуацию — это то, на что, в частности, выделяются средства в данном случае. Однако как часто бывает, к беде приводит цепь, состоящая не только из ошибок, но и равнодушия, а также прямых нарушений. МГ попыталась связаться с ОПЦ «Фуд Сити», чтобы получить ответы на вопрос «в курсе ли руководство центра ситуации и какие меры принимаются с их стороны для обеспечения безопасности сотрудников?». Нам хотелось услышать, например, что «Фуд Сити» озабочен проблемой и выходил на Правительство города с просьбой принять меры или, может быть, организовал специальный маршрут служебного транспорта, который безопасно доставлял бы сотрудников по направлению из Московской области к месту работы, не говоря уже о том, что с людьми проводятся профилактические беседы с целью объяснить опасность преодоления многополосного скоростного шоссе в неположенных местах. Но увы, комментарии на эти важные вопросы в «Фуд Сити» получить не удалось. Интересно, что в этой огромной компании отсутствует пресс-служба, а руководство ООО «АТТ Групп», управляющего центром, быть открытым к общению с журналистами не стремится.

Стоит отметить также, что крайне опасной ситуации на Калужском шоссе в этом месте, где дорогу перебегают буквально толпы, способствует и прямое нарушение правил перевозки пассажиров водителями маршрутного транспорта, которые высаживают людей вне остановочных пунктов. Следит ли руководство всех перевозчиков за качеством и безопасностью своих услуг? Думается, нет, ведь те компании, которые дорожат репутацией и думают о людях, как минимум, вешают на свой транспорт контактный телефон, куда любой желающий может позвонить и сообщить о нарушениях ПДД, а на многих «маршрутках», следующих по Калужскому шоссе, ничего подобного нет, и их водители остаются безнаказанными, грубо нарушая правила… Так что же, будем ждать новых жертв?

Читайте также: