Как в лесу лишних 38 бюджетных миллионов напилить

Наши читатели уже знают, что Советом депутатов поселения Сосенское созыва 2018-2023 годов проводится систематическая работа по контролю за исполнением администрацией поселения Сосенское, а также лично ее главой полномочий по решению вопросов местного значения. В рамках этой деятельности изучаются муниципальные контракты, заключенные Т. Ю. Таракановой в период ее нахождения на должности главы администрации поселения Сосенское в 2015-2018 годах. Здесь депутатами было обнаружено много всего интересного на огромные суммы. Ранее МГ уже публиковала ряд материалов, которые можно посмотреть на наших страницах по тегу #коррупция.

2 февраля 2018 года между администрацией поселения Сосенское, выступавшей в роли заказчика в лице главы администрации поселения Сосенское Таракановой Татьяной Юрьевны, и ООО «Зеленый проспект» (ИНН 7720721320), выступавшего в роли заказчика, по итогам проведенного конкурса (закупка №0148300008315000071) был заключен муниципальный контракт №2015.415792 на выполнение работ по благоустройству и содержанию территории парка «Культурный лес» по улице Александры Монаховой. При рассмотрении документов, имеющих отношение к данному контракту, а также после обследования места проведения работ, у Совета депутатов возникли подозрения, что работы производились с серьезным завышением сметной стоимости.

Культурный лес Коммунарка

Для проверки этих подозрений, 26 апреля 2019 года между администрацией поселения Сосенское, выступавшей в роли заказчика в лице о.и. главы администрации поселения Сосенское И.В. Черныша, и ООО «ТехСтройЭкспертиза» выступавшего в роли исполнителя, был заключен договор № 2-22-04/19. Согласно условиям договора, исполнитель обязуется провести строительно-техническое обследование благоустройства территории в поселении Сосенское г. Москвы на предмет определения фактического выполненного объема работ, их стоимости и качества на объекте благоустройства территории парка «Культурный лес» по ул. Александры Монаховой (Закупка №0148300008315000071).

Согласно акту №41 от 11 мая 2019 года и условиям договора, заказчику было передано техническое заключение №2-22-04/19 по результатам проведенного обследования благоустройства и содержания территории парка «Культурный лес» по ул. Александры Монаховой в поселении Сосенское, г. Москвы, на предмет определения фактического выполненного объема работ и стоимости по исполненному Контракту №2015.415792 от 20 ноября 2015 года. Согласно исследованию закупки № 0148300008315000071, экспертной организацией были установлены следующие обстоятельства.

Установлено, что изначально техническое задание к контракту включало выполнение следующих работ:

  • Санитарная обрезка деревьев, дер. – 9 500;

  • Удаление поросли, дер. – 886 000;

  • Удаление борщевика, кв.м. – 1 000;

  • Уборка валежа, куб.м. – 23 860;

  • Ликвидация навалов мусора, куб.м. – 1 540;

  • Удаление пней. шт. — 1020;

  • Устройство дорожно-тропиночной сети из гранитного отсева, кв.м. — 865,2;

  • Устройство цветника из многолетников, кв.м. — 100;

  • Устройство детской площадки с резиновым покрытием — 70 кв.м;

  • Установка МАФ (гимнастический комплекс, детская карусель, детская качалка) — 3 шт;

  • Установка ограждения — 40 пог.м.

При этом, техническое задание к контракту №2015.415792 от 20 ноября 2015 года, было изменено. Согласно новому техническому заданию к контракту, необходимо было выполнить следующие работы:

  • Санитарная обрезка деревьев – 19 000;

  • Удаление поросли – 886 000 деревьев;

  • Удаление борщевика – 100- кв.м.;

  • Уборка валежа – 23 860 куб.м

  • Ликвидация навалов мусора – 1540 куб.м.;

  • Удаление пней – 1020 шт;

  • Устройство дорожек – 865,2 кв.м.;

  • Устройство цветника – 100 кв.м.;

  • Устройство детской площадки с резиновым покрытием – 79 кв.м.;

  • Установка МАФ;

  • Установка ограждения – 40 пог.м.

Экспертиза Культурный лес КоммунаркаСогласно актам выполненных работ №1, №2, работы по устройству детской площадки с резиновым покрытием, удаление борщевика, устройство цветника — не проводились. Таким образом, подрядчик отступил от технического задания к контракту №2015.415792 от 20 ноября 2015 года, проигнорировав выполнение данных работ (удаление борщевика, устройство резинового покрытия детской площадки) и заменив их другими видами работ, которые противоречили техническому заданию (устройство деревянного мостика, выполнение детской площадки с гравийным покрытием вместо резинового).

Изначально в техзадании к контракту №2015.415792 от 20 ноября 2015 Таракановой Т.Ю. были завышены объемы по деревьям, санитарной обработке деревьев, веток, вывозу мусора, что привело к значительному увеличению цены контракта. Заказчиком не был подсчитан реальный объем деревьев, не рассчитано примерное количество деревьев по общепринятой методике для таксации лесов, исходя из расстояния между деревьями, а также площади парка.

Согласно справочнику таксации лесов, ориентировочное количество деревьев на площади парка по нормативу должно составлять — 3 560 деревьев. Согласно паспорту по состоянию на 2017 года, в парке находилось 3368 дерева. В техническом задании к контракту №2015.415792 от 20 ноября 2015 года и в акте выполненных работ №1 от 20.12.2015 года, указано, что подрядчиком выполнялись работы по санитарной обработке 19 000 деревьев. Не могут 19 000 деревьев при такой плотности леса произростать на площади 5,4762 га. (противоречит данным, указанным в паспорте, а также общим нормативам для таксации лесов). Таким образом, численность деревьев, подлежащих санитарной обработке была завышена более чем в 5,5 раз от фактически произрастающего количества.

Также некорректно составлен акт №1 от 20.12.2015 года на сумму 50 537 499,43 рублей. Расценки с шифром 6.4.11.1, 6.4.11.4, 6.4.11.5 в Распоряжении от 2 ноября 2012 года N 38-Р «О единичных расценках на работы по содержанию зеленых насаждений города Москвы» отсутствуют. Откуда определена стоимость по первым трем позициям, выявить не представляется возможным, а единичная расценка необоснована, что является грубым нарушением при составлении сметной документации. Акт №1 от 20.12.2015 года на сумму 50 537 499,43 рублей был составлен на основании сметы, которую выпустил заказчик.

Согласно заключениям экспертизы, при исполнении муниципального контракта фактически выполнены работы на 12 813 499,90 рублей по акту №1 от 20.12.2015, по акту №2 на 1 287 782,42 рублей. Итого, по актам №1 и №2 работы выполнены на 14 101 282,32 рублей. При этом, согласно актам выполненных работ, администрацией поселения Сосенское в лице главы Таракановой Т. Ю. подрядчику ООО «Зеленый проспект» уплачено: 52 058 701,50 рублей. Таким образом, разница излишне оплаченных средств ООО «Зеленый проспект» составила: 52 058 701,50 — 14 101 282,32=37 957 419,18 (тридцать семь миллионов девятьсот пятьдесят семь тысяч четыреста девятнадцать рублей восемнадцать копеек).

Из заключения экспертизы можно сделать вывод, что путем необоснованного завышения сметной стоимости произведенных работ, на тот момент главой администрации поселения Сосенское Таракановой Т.Ю. и на тот момент начальником отдела благоустройства Свиридовой Н.В. при участии неизвестных сотрудников компании ООО «Зеленый проспект», из бюджета поселения Сосенское было совершенно хищение денежных средств в размере 37 957 419,18 (тридцать семь миллионов девятьсот пятьдесят семь тысяч четыреста девятнадцать рублей восемнадцать копеек).

Все материалы экспертиз уже переданы в Следственный комитет РФ, МВД, Генеральную прокуратуру, ФСБ, но в ответ… тишина. В итоге проверку поручили Отделу экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по ТиНАО. Доследственная проверка продолжается уже более месяца, и конца ей пока не видно. Случайно ли затягивается передача материалов в Следственный комитет для возбуждения уголовного дела или нет  — остается только гадать…


Читайте также: