С ветерком по рельсам: где в ТиНАО появятся трамвайные маршруты

Развитие общественного транспорта в ТиНАО включает в себя три базовых компонента: создание сети автобусных маршрутов, строительство линий метрополитена и запуск легкорельсового транспорта, то есть трамвая. Появление новых маршрутов автобуса фактически привязано к строящейся сети автомобильных дорог, о перспективах развития метрополитена на территории Новой Москвы МГ уже писала ранее, а вот на создании трамвайной сети стоит остановиться подробнее, тем более что официальные лица в Правительстве столицы достаточно часто упоминают этот вид транспорта в контексте строительства инфраструктуры ТиНАО.

В ноябре заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин, общаясь с журналистами, в очередной раз обрисовал перспективы появления трамвайных линий в Новой Москве:

К 2025 году увеличение общей протяженности сети легкого рельсового транспорта на территории Троицкого и Новомосковского административных округов составит до 48 км, а к 2035 году – до 175 км.

В частности, властями города запланировано создание линии от перспективной станции метрополитена «Мамыри» вдоль Калужского шоссе до Троицка и линий вдоль будущих автомобильных дорог «Варшавское шоссе – д. Андреевское – д. Яковлево – Троицк», «пос. Московский — Зименки», «пос. Коммунарка — Андреевское», «Саларьево — Московский – Марьино», «Рязановское — Андреевское — Десна — Филимонки», «Внуково — Остафьево — поселение Щербинка».

По словам Марата Хуснуллина, москвичи в будущем также смогут проехать на трамвае от железнодорожной станции «Мичуринец» (Внуковское поселение) до административно-делового центра (АДЦ) в Коммунарке и далее до станции «Бутово» Курского направления Московской железной дороги, а еще одна линия пройдет в поселке Коммунарка, причем здесь трамвай будет ходить по кольцевому маршруту.

Koltsevaya-liniya-tramvaya-v-Kommunarke-fragment-shemy

Фрагмент схемы кольцевой линии трамвая в Коммунарке. Полная схема доступна по клику.

Последнюю линию на сегодняшний день можно назвать наиболее проработанной: существуют проекты планировок территорий, где будут проложены рельсы вдоль улиц, а в конце 2015 года Москомархитектурой был утвержден и проект планировки самой кольцевой линии трамвая. Условно будущая линия начнется в административно-деловом центре, в районе станции метро «Ольховая» (см. схему) и пройдет от автодороги «Солнцево — Бутово — Видное» до пересечения с улицей Бачуринская. Затем параллельно этой улице трамваи будут следовать мимо жилых комплексов «Новая Звезда», «Эдальго», «Москва А101» и «Скандинавия» до пересечения с перспективной магистралью «Коммунарка — Ямонтово», по оси которой на трамвае можно будет доехать до новостроек ЖК «Белые ночи», «Бутовские аллеи» и микрорайона «Бунинские луга». Замкнется кольцо на территории АДЦ, пройдя вдоль автодороги «МКАД — Коммунарка — Остафьево» мимо перспективной станции метро «Столбово».

Общая протяженность линии составит чуть менее 12 км, скорость движения по ней — 18 км/час. На маршруте запланировано 16 остановок в среднем через 700 метров. Трамвайное депо будет расположено на пересечении улицы Александры Монаховой и автодороги «Солнцево — Бутово — Видное», а в районе Ивановского пруда появится разворотное кольцо.

Цель создания кольцевой трамвайной линии в этом районе — связь новостроек с административно-деловым центром, а также со станциями метро «Ольховая», «Столбово» и «Коммунарка». Сроки реализации проекта на данный момент не обозначены, и, по всей видимости, будут обусловлены скоростью освоения земельных участков под жилищное строительство, застройкой территории АДЦ, а также темпами прокладки линий метрополитена. Пока можно лишь констатировать, что как минимум до 2019 года в бюджете Москвы средств на развитие трамвайной сети в ТиНАО не предусмотрено.

Читайте также: