Метро в Коммунарку строят ударными темпами

Недавно МГ подробно писала о том, как в Новой Москве продлят Сокольническую линию метро до станции «Столбово». Сегодня мы решили пройти вдоль строящегося участка, чтобы оценить масштабы и темпы работ.

Начнем наш обзор у тупиков станции «Саларьево», которая на данный момент является конечной. Здесь линия несколько сот метров пройдет под землей, поэтому строители приступили к сооружению открытым способом перегонных тоннелей. Сейчас идет забивка шпунтовых свай по первому пути будущего перегона. На заднем плане растут корпуса жилого комплекса «Саларьево парк» от группы компаний «ПИК».

Prodlenie Sokolnicheskoy linii 1

А вот так это место выглядит с воздуха. Тупики «Саларьево» на этом кадре будут чуть выше. Таким образом, сейчас работы идут примерно в 150 метрах от ранее построенных тоннелей Сокольнической линии.

DCIM100MEDIADJI_0003.JPG

Технология строительства выглядит следующем образом: сначала по периметру будущего котлована вбиваются шпунтовые сваи, которые служат для крепления его стен и предотвращают обвал грунта. После этого идет извлечение грунта и бетонирование конструкций тоннеля. Затем сваи вынимаются, а котлован засыпается.

Следующая наша остановка примерно в 700 метрах дальше в сторону автодороги «Солнцево—Бутово—Видное», где идет строительство примыкания соединительных ветвей к будущему депо «Саларьево». Здесь строители также забивают сваи.

Prodlenie Sokolnicheskoy linii 2

Всего должно быть построено 4 тоннеля-ответвления в сторону депо, а сама линия метро в этом месте пройдет по поверхности земли. Необходимость строительства четырех ответвлений объясняется тем, что депо «Саларьево» будет обслуживать поезда не только Сокольнической линии, но и «Хорды на Коммунарку» —перспективной линии, которая должна прийти в посёлок от станции «Улица Новаторов» Третьего пересадочного контура.

Prodlenie Sokolnicheskoy linii 00

В полукилометре дальше отсюда Сокольническая линия пересечет автомобильную дорогу «Солнцево—Бутово—Видное». Здесь уже идет сооружение метротоннеля по аналогичной технологии. Где-то только забиты сваи:

Prodlenie Sokolnicheskoy linii 6

… а где-то уже идет выемка грунта:

Prodlenie Sokolnicheskoy linii 5

Ближе к станции «Филатов луг», в районе рампового участка, строители приступили к сооружению конструкций тоннеля.

Prodlenie Sokolnicheskoy linii 7

Сразу за тоннелем начинается стройлощадка станции «Филатов луг». На этом участке идет забивка свай фундаментов станции.

Prodlenie Sokolnicheskoy linii 11

Сразу за «Филатовым лугом» линии метро предстоит подняться на эстакаду, чтобы пересечь перспективную автомобильную дорогу «Саларьево—Московский—Марьино». Причем рельсы пройдут между уже практически построенными эстакадами трассы «Солнцево—Бутово—Видное». Большая часть опор для путей Сокольнической ветки здесь уже сооружена.

Prodlenie Sokolnicheskoy linii 13

Также в месте пересечения с «Саларьево—Московский—Марьино» начали собирать строительные леса. По всей видимости, пролеты здесь будут выполнены из монолитного железобетона, а леса служат опорой под опалубку.

Prodlenie Sokolnicheskoy linii 14

Далее до самой станции «Прокшино» никаких работ, непосредственно связанных со строительством метро, мы не заметили. А вот строительство станции «Прокшино» уже идет.

Prodlenie Sokolnicheskoy linii 15

Сразу за «Прокшино» развернулось строительство эстакады на пересечении с будущей автодорогой от Мамырей до деревни Шарапово. Здесь практически готовы все опоры.

Prodlenie Sokolnicheskoy linii 17

Следующая наша остановка — большой трехочковый тоннель под Калужским шоссе. Ширина тоннеля составляет порядка 70 метров.

Prodlenie Sokolnicheskoy linii 19

Сейчас здесь идет вязка арматуры для заливки бетоном лотковой части сооружения.

Prodlenie Sokolnicheskoy linii 20

Крайние пролеты тоннеля предназначены для дороги «Солнцево—Бутово—Видное», средний — для поездов метро.

Prodlenie Sokolnicheskoy linii 21

Самое грандиозное по масштабам строительство развернулось на территории административно-делового центра в Коммунарке, в районе, где должна разместиться станция метро «Ольховая». По фигурам людей у задней стенки котлована можно оценить масштабы проделанных земляных работ.

Prodlenie Sokolnicheskoy linii 23

Ранее мы несколько раз делали облет этой территории с помощью квадракоптера, но только земли понимаешь всю масштабность происходящего. Слева в кадре идёт сооружение временной строительной дороги от Калужского шоссе до деревни Столбово.

Prodlenie Sokolnicheskoy linii 24

Ну и наконец, в районе самой деревни Столбово, где должна разместиться одноименная станция, подготовка к строительству только начинается. Сейчас рабочие занимаются устройством временных подъездных дорог. Кроме станции и перегонных тоннелей в этом месте предстоит построить и соединительные ветки с перспективной подземной линией от станции «Улица Новаторов».

Prodlenie Sokolnicheskoy linii 25

Столичные власти неоднократно заявляли, что первые поезда метро пойдут в Коммунарку уже в 2019 году. И глядя на темпы работ, все больше начинаешь в это верить.

Читайте также: