Метро в Коммунарку находится в высокой степени готовности

МГ представляет репортаж со станций «Ольховая» и «Столбово». Что происходит сегодня на продлении Сокольнической линии по ту сторону Калужского шоссе при движении из центра города? Какие работы уже завершены, что еще предстоит сделать?
Начнем с «Ольховой». Видимая всем активность здесь — это монтаж конструкций наземного вестибюля станции.
Metro-Olhovaya-08-12-2018-01

Зайдем внутрь и покажем нашим читателям, как идут дела здесь, ведь самое интересное в метрострое обычно скрыто от глаз стороннего наблюдателя.

Metro-Olhovaya-08-12-2018-02
Спускаемся по лестнице и попадаем в кассовый зал. Турникеты еще не установлены, электрики трудятся над освещением.
Metro-Olhovaya-11-12-2018-03
Идем дальше. На платформе «Ольховой» много катушек с кабелем, которые мешают обзору и не дают пока в полной мере оценить архитектурные особенности станции. Слева в кадре рукава тепловой пушки, установленной в наземном вестибюле (см. двумя фото выше). Холодно, на улице зима!
Metro-Olhovaya-11-12-2018-04
На «Ольховой» застаем важное событие: рабочий водружает на стену первую букву названия станции. Облицовка стен, которая здесь уже частично выполнена, чем-то напоминает чешую.
Metro-Olhovaya-11-12-2018-05
Несмотря на кажущийся беспорядок, общее состояние станции радует: по сути, после окончания кабельных работ и монтажа освещения останутся мелкие отделочные задачи. Количество рабочих здесь и высокая активность говорят о том, что до финального «подметания пола» уже совсем недалеко.

Конечно, надо понимать, что станция являет собой только фасад комплекса всех работ на участке строительства метро. Поэтому проходим блок служебных помещений и спускаемся на пути в сторону станции «Столбово». Цель — посмотреть на готовность перегона между станциями. Metro-Olhovaya-Stolbovo-11-12-2018-07
Скажем сразу, расстояние между «Ольховой» и «Столбово» довольно небольшое (менее одного километра). Поезд метро преодолеет этот перегон примерно за минуту.
Metro-Olhovaya-Stolbovo-11-12-2018-08
Сам перегон состоит из полуоткрытой «уличной» части в районе «Ольховой» и классической тоннельной: ближе к станции «Столбово» поезда пойдут полностью под землей. Между станциями из окон вагонов пассажиры смогут видеть поселок Коммунарка и здания Административно-делового центра.
Metro-Olhovaya-Stolbovo-11-12-2018-09
В целом необходимо отметить, что пути в этой части перегона пока полностью не готовы. Например, хорошо видно, что здесь отсутствует контактный рельс.

Зато в тоннеле от «Столбово» в сторону «Ольховой» пути практически готовы.

Обратим внимание здесь на многотонные гермодвери, которые могут закрыть въезд и выезд из тоннеля в случае чрезвычайной ситуации и превратить «Столбово» в надежное убежище, например, по сигналу ядерной опасности «Атом».
Преодолев небольшой подземный отрезок путей, входим на станцию «Столбово».
Metro-Stolbovo-11-12-2018_13
В отличие от «Ольховой», здесь чувствуется простор. Платформа свободна, идет монтаж освещения.
Metro-Stolbovo-11-12-2018_14
Рабочих на «Столбово» так же много, как и на «Ольховой», что не может не радовать. Готовность станции высокая. Заметно, что дело идет к завершению строительства.
Metro-Stolbovo-11-12-2018_15
Пройдя через всю станцию, снова спустимся на пути и посмотрим состояние оборотных тупиков. На вид основные работы здесь также завершены. В центре кадра можно видеть служебный мостик: на него выходят машинисты поездов метро.
Metro-Stolbovo-11-12-2018_16
Завершающий кадр наиболее интересен: здесь тоннели справа — это въезд и выезд на станцию «Столбово».  Тоннель слева — соединительный путь с Хордой на Коммунарку (второй лининей метро, которая придет в поселок до 2023 года).Metro-Stolbovo-11-12-2018_17

Главный вопрос — когда станции «Столбово» и «Ольховая» откроются для пассажиров? Официальный срок запуска продления Сокольнической линии в Коммунарку — май 2019 года.

В соавторстве с Кириллом Бармашевым.

Читайте также: