Метро в Троицк. Столбово – Новые Ватутинки

Осенью 2017 года стало известно об изменении первоначальной трассировки «Хорды на Коммунарку» – перспективной линии Московского метрополитена, которая протянется от Третьего пересадочного контура (ТПК, станция «Улица Новаторов») за город Троицк, расположенный в Новой Москве (конечная станция «Красная Пахра»). Подробнее об этой ветке МГ ранее писала в обзоре планов строительства метрополитена в ТиНАО, а также в статье про первый участок от ТПК до станции «Столбово», проектирование которого на данный момент уже завершено.

Shema-metro-Troitsk-Vatutinki-Stolbovo-09-2017-s

Перспективная схема линии Московского метрополитена на участке Столбово – Ватутинки (кликните для просмотра в полном размере)

В новом материале мы расскажем о следующем участке от деревни Столбово до района Новые Ватутинки. Места расположений станций метро читатели смогут увидеть на панорамах с воздуха, поскольку большинство будущих стройплощадок представляют из себя сейчас поля в окружении лесных массивов, и гораздо больший интерес на сегодня вызывают окрестности станций. Вы можете переходить по ссылкам в тексте ниже, чтобы открыть панорамы, снятые с высоты птичьего полета примерно в тех точках, где в перспективе развернется строительство станций подземки.

Как удалось выяснить МГ, изменение трассировки линии, которая на рассматриваемом участке первоначально шла от «Столбово» строго южнее Калужского шоссе, продиктовано явным желанием увязать расположение станций с планируемой жилой застройкой. На схеме хорошо видно, что будущие жилые массивы находятся непосредственно в зоне пешей доступности от новых станций метро (окружности радиусом примерно 1 км условно обозначают такую зону) или поблизости. В результате от станции «Сосенки» линия пойдет севернее, став длиннее и прибавив одну остановку: вместо ранее планируемых станций «Воскресенское» и «Десна» теперь в проекте рассматриваются три других: «Летово», «Пенино» и «Новые Ватутинки» (названия пока условны). Запланированное первоначально в районе станции «Сосенки» депо теперь также расположится севернее, у станции «Летово».

Итак, от станции «Столбово», где сейчас ведется активное строительство конечной остановки другой линии Московского метрополитена – Сокольнической, тоннель «Хорды» пройдет под Административно-деловым центром (АДЦ) к следующей станции «Сосенки», которая примет пассажиропоток из одноименного населенного пункта, включая расположенные рядом жилые комплексы, а также из пос. Воскресенское. Кроме этого, станция, видимо, будет популярна у посетителей религиозного центра, планируемого к постройке неподалеку. В целом станция «Сосенки» станет одной из самых загруженных на проектируемой линии ввиду своего расположения на перекрестке Калужского шоссе и магистрали «М-3 Украина — Московский — Сосенки —Ямонтово».

Следующей станцией на новом участке станет «Летово». В этом районе застройщик ГК «А101» на принадлежащей ему земле собирается возвести крупные жилые массивы. Кроме того, пассажирами здесь станут ученики Международной школы «Летово». Заметим также, что эта станция, по сравнению с другими на «Хорде», будет расположена ближе всего к г. Московский, подъезд из которого станет быстрым, благодаря новой магистрали, упомянутой выше.

Продолжая на этом участке движение дальше, поезда метро выйдут к станции «Пенино», где вокруг будет построено около 4 млн квадратных метров жилья (для сравнения, в п. Коммунарка к 2017 году было введено менее 1,5 млн квадратных метров жилой недвижимости). По сути, «Пенино» станет классической станцией столичного «спального» района и расположится на одном из будущих перекрестков его улиц.

Последняя станция, после которой линия вернется в прежнее «русло» и пойдет снова южнее Калужского шоссе – «Новые Ватутинки». Станция даст толчок развитию уже существующего жилого района.

Место строительства станции метро на пересечении Нововатутинского проспекта и 3-й Нововатутинской улицы

В новой Адресной инвестиционной программе (АИП) Москвы до 2021 года в бюджет города заложено 759 млн рублей на проектирование рассмотренного участка линии метро. Подробнее о транспортном бюджете ТиНАО на основе новой АИП, принятой в октябре, читайте в ближайшее время на страницах МГ в материале Кирилла Бармашева.

Читайте также: