Круглые столы за миллионы: о чем молчит префектура ТиНАО

Когда в октябре 2018 года приступил к исполнению обязанностей новый состав Совета депутатов поселения Сосенское, вновь избранным депутатам адресовались благодушные рекомендации: «надо вникнуть», «надо познакомиться и ознакомиться», «не надо торопиться». «А действительно», — подумали мы, —  «Такие советы не лишены здравого смысла, надо бы вникнуть и познакомиться, не торопясь». В этой связи закономерный интерес вызвала публикация на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок сведений об исследованиях, заказанных префектурой Троицкого и Новомосковского административных округов в четвертом квартале 2018 года.

Во-первых, мы обнаружили, что за 6,5 млн рублей (почти) заказаны услуги по разработке модели состояния и перспектив развития общественно значимых межпоселенческих связей в условиях динамичного градостроительного процесса на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы (закупка № 0173200024418000103). За 25 календарных дней с 10 октября 2018 года (дата заключения контракта) исполнитель должен был выполнить техническое задание, которое, в том числе включало в себя:

  • опрос не менее 42 экспертов, не менее 70 % из которых должны проживать или работать на территории ТиНАО;
  • организацию и проведение 40 круглых столов, не менее одного в каждом из 21 поселения ТиНАО, с участием жителей каждого поселения.

Кроме того, в ходе выполнения работ исполнителю необходимо было решить следующие задачи:

  • выявить точки роста и вероятных направлений развития межпоселенческих связей и взаимодействия населения ТиНАО г. Москвы:
  • оценить динамику градостроительного процесса и выявление взаимосвязи реализации градостроительных проектов с социальной потребностью населения ТиНАО г. Москвы;
  • разработать модели по учету состояния и перспектив развития общественно значимых межпосслснческих связей в условиях динамичного градостроительного процесса на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы.

По итогам заказчику должен был быть представлен аналитический отчет, а также требовалось выполнить такую задачу: «на основе апробации полученных концепций необходимо построение ситуационной концепции агентской модели в зависимости от индикативных параметров функционирования системы в рамках взаимосвязи реализации городских проектов с потребностью населения ТиНАО г. Москвы».

Во-вторых, за более чем 7 миллионов рублей приобретены услуги по разработке методики повышения эффективности деятельности Окружной комиссии по безопасности дорожного движения ТиНАО города Москвы с учетом мнения и при использовании предложений и инициатив жителей округа (закупка № 0173200024418000134). Снова за 25 дней с 9 ноября 2018 года исполнитель должен был выполнить техническое задание, но с его содержанием ознакомиться не удалось, потому что опубликованный в информационной системе документ дословно повторяет аналогичное приложение предыдущего контракта.

Исполнителем по обоим лотам являлось общество с ограниченной ответственностью «ИКЦ» (ИНН 1831130106) с уставным капиталом 10 тысяч рублей и среднесписочной численностью персонала из одного сотрудника, зарегистрированное и находящееся в 1200 километрах от ТиНАО, в Ижевске (Удмуртия).

Место регистрации ООО "ИКЦ" в далеком Ижевске, где так хорошо знают Новую Москву.

Место регистрации ООО «ИКЦ» в далеком Ижевске, где так хорошо знают Новую Москву.

Хотя в Сосенском мы не слышали про круглые столы, посвященные межпоселенческим связям и градостроительному процессу, тематика исследований показалась нам востребованной для работы Совета депутатов и относящейся к вопросам местного значения, и мы попросили ознакомиться с их итогами.

Третья закупка заключалась в приобретении за 7,4 миллиона рублей услуг по разработке концептуальной модели системы мероприятий информационного взаимодействия территориальных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления с населением в целях реализации программ развития Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы (закупка № 0173200024418000136). Удмуртский опыт оказался не востребован, исполнителем стало московское ООО «Институт социального маркетинга». Уставный капитал 30 тысяч рублей, среднесписочная численность – 4 сотрудника и долгий опыт работы с Главным управлением территориальной политики Московской области. Снова 25 дней (с 12 ноября 2018 года). Снова опрос не менее 42 экспертов, не менее 70 % из которых должны проживать на территории ТиНАО. Снова не менее 42 групповых встреч с жителями (не менее 8 человек), не менее 1 встречи в каждом поселении ТиНАО, причем исполнитель должен был выявить оценку жителями округа ситуации в следующих областях:

  • качество благоустройства на территории округа;
  • состояние сферы жилищно-коммунального хозяйства на территории округа;
  • состояние сферы социальной защиты в округе;
  • состояние сферы культуры, досуга и спорта в округе;
  • качество коммуникации территориальных органов исполнительной власти с жителями округа.

Хотя смысл происходящего становится ясен в одном из разделов технического задания, согласно которым мониторинг информационного поля включает такие направления, как тематический мониторинг публикаций в СМИ и тематический мониторинг публикаций Internet-пространства, нам все же показалось целесообразным ознакомиться с итоговым аналитическим отчетом, который должен содержать предложения по «повышению качества информационного взаимодействия территориальных органов власти и органов местного самоуправления с населением», тем более что провалы Сосенского на этом направлении общеизвестны.

Четвертая закупка, которая привлекла внимание, стоила 2,8 миллиона рублей и предполагала выработку критериев для анализа степени участия населения в решении вопросов безопасности и поддержания правопорядка с учетом особенностей расположения поселений и существующих информационно-коммуникационных возможностей Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы (закупка № 0173200024418000164).

AktPrefekturaTiNAOПодрядчиком стало ООО «ГриМас» с уставным капиталом в 15 тысяч рублей и одним штатным сотрудником, зарегистрированное и находящееся по адресу: г. Москва, улица Барклая, д.8, торговое место № 257. Директором ООО «ГриМас» является Люшин Вадим Александрович, а его предшественником был Люшин Денис Александрович, который позднее работал в Префектуре ТиНАО и являлся руководителем местного отделения Всероссийской политической партии « Единая Россия» в ТиНАО.

За 20 дней, начиная с 6 декабря 2018 года, исполнитель должен был в том числе опросить не менее 21 представителя профессиональных групп в области обеспечения безопасности и правопорядка, организовать 21 круглый стол, по одному в каждом поселении ТиНАО. Итоги работы должны быть подведены в аналитическом отчете, отражающем наиболее острые проблемные вопросы безопасности и поддержания правопорядка, а также «критерии для анализа степени участия населения в решении вопросов безопасности и поддержания правопорядка с учетом расположения поселений и существующих информационно-коммуникационных возможностей ТиНАО».

С учетом тех проблем, о которых говорят жители, обращающиеся в Коммунарский отдел полиции, с учетом сложностей функционирования народной дружины, которые приходится решать администрации и Совету депутатов, этот доклад стал бы серьезным подспорьем для дальнейшей работы на местном уровне.

Однако Префектура ТиНАО отказала в предоставлении результатов описанных выше исследований, поскольку запрашиваемая информация внезапно оказалась в ограниченном доступе. Московский департамент территориальных органов пошел еще дальше и дал разъяснение, что эти исследования (внимание!) не имеют отношения к вопросам местного значения. Удивительно, правда?

Позиция «не покажем и не дадим» только подогревает самые зловещие подозрения. Что же это было? Можно только гадать. Неужели мудрые руководители, прочитав секретные исследования, незаметно для нас захотят сделать нашу жизнь лучше и удобнее?

Продолжение следует…

Читайте также: