Сосенский муниципальный маркетинг (SMM)

В прошлые годы в различных изданиях мелькали материалы, посвященные информационной политике столичной мэрии. Люди, находящиеся «в теме», принципиально нового из них не почерпнули бы. В основном это рассказы о паутине лиц и организаций, сплетенной вокруг «кухни», а главный вывод для обывателя в том, что миллиарды городских средств расходуются неэффективно и непонятно на что. Поскольку Новая Москва большая, а столичных журналистов редко интересует происходящее за МКАД, подобные расследования не коснулись ТиНАО, тем более что правовое положение местных администраций поселений отличается от управ районов «старой» Москвы. Муниципальные бюджеты, которые утверждаются местными советами, до некоторой степени автономны от городского бюджета и используются администрациями поселений самостоятельно через муниципальный заказ.

Поводом к этой истории стали аккаунты администрации поселения Сосенское и интернет-газеты поселения «Сосенский вестник». Большинство публикаций – перепечатка новостей мэрии, приготовленных на той самой «кухне», которую мы упомянули в начале. Но иногда попадаются настоящие «бомбы» и это какой-то праздник…

poselenie sosenskoe instagram 1

Главная новость поселения, по мнению издания «Сосенский вестник», от 1 декабря 2017 года. На фото не дом 14 поселка Газопровод, но не это главное. Напомним, что 27 ноября на улице Александры Монаховой насмерть сбили ребенка, и все последующие дни для большинства жителей поселения главной темой для обсуждения стала безопасность на дорогах.

poselenie sosenskoe instagram 2

Это новость той же недели о «комплексе мероприятий по установке оконных ручек». Предположим, что пример взяли с кого-то из актуальных блогеров, которые публикуют в сети каждый свой шаг. Не будем акцентировать внимание на том, какое отношение повседневная работа частной управляющей организации имеет к актуальным новостям администрации. Просто подождем онлайн-трансляцию, скажем, обеда сторожа Административно-делового центра.

poselenie sosenskoe instagram 3

Опять ценные сведения из отдела по взаимодействию с управляющими организациями. Трудно понять, как реагировать на такие новости: жители дома № 10 по улице Сосенский Стан узнали ее самостоятельно, зайдя в подъезд, а у остальных жителей Коммунарки сообщение вряд ли вызвало бы какой-то отклик.

poselenie sosenskoe instagram 4

Снова ручки, но теперь интрига: в шапке профиля ссылка на подробности! На сайте местного онлайн-издания целая история, в которой прекрасно каждое слово. Не хватает тэга «ШОК! ВИДЕО!».

Приведенные примеры относятся к концу прошлого года (за исключением последнего), но подобные материалы публикуются регулярно. Ведение сайта поселения и публикация газеты «Сосенский вестник» осуществляются ООО «Редакция сайтов» за счет местного бюджета по муниципальным контрактам на 565,5 тысяч рублей и на 652,5 тысячи рублей соответственно. Скорее всего, и эти инстаграмы велись аналогичным образом, хотя в технических заданиях на указанные муниципальные закупки социальные сети в 2017 году не упоминались. В 2018 году тот же самый подрядчик (мы не удивляемся) – ООО «Редакция сайтов» за 402 тысячи рублей по одному контракту и за 608,4 тысячи рублей по другому обязуется по-прежнему размещать и актуализировать официальные информационные материалы, написать 5 местных и 6 окружных новостей (ежедневно с понедельника по пятницу), но также и работать по привлечению подписчиков в социальных сетях (см. разделы 5 и 6 технических заданий к муниципальным контрактам). Таким образом, инстаграмы поселения юридически являются средствами продвижения сайтов поселения и ведутся за бюджетные деньги по муниципальному контракту. Нас веселят за наши деньги (напомним, налог на имущество физических лиц является местным налогом и зачисляется в бюджет поселения).

Трудно не согласиться с президентом Путиным, отмечавшим: «Конечно, власть любого уровня – муниципальная, региональная, общенациональная – обязана освещать свою деятельность. И для этого необходимо выделять какие-то средства, но эти средства должны быть ограниченны, а информация должна быть сухая». Однако нынешняя информационная работа в поселении Сосенское должна быть полностью пересмотрена. Если сайт администрации содержится на муниципальные деньги, то он должен быть источником официальной информации, полезной большинству налогоплательщиков, а не «хороших новостей». Нужна ли поселению издаваемая на бюджетные деньги газета со смешным инстаграмом, который никто не читает – более дискуссионный вопрос, который необходимо рассматривать на Совете депутатов с соответствующими последствиями для бюджета.

Кстати, аналогичную историю можно рассказать про инстаграмы префектуры ТиНАО и газеты «Новые округа» (наш выбор)…

instagram-novye-okruga

Читайте также: