В Троицк на трамвае. Сказка станет былью?

На минувшей неделе увидел свет проект планировки трамвайной линии от будущей станции метрополитена «Прокшино», расположенной в Сосенском поселении на оси автомобильной магистрали «Солнцево — Бутово — Видное» (СБВ), до города Троицк. Общая протяженность линии составит почти 18 километров. Проектом планировки предусмотрено строительство четырех разворотных колец, десяти электротяговых подстанций, четырнадцати остановочных пунктов с павильонами ожидания, а также трамвайного депо. Нетрудно посчитать, что в среднем остановки на маршруте появятся примерно через каждые 1300 метров.

Фрагмент схемы трамвайной линии в районе «Новые Ватутинки».

На участке от СБВ до деревни Пенино трамвайные пути заложены в красных линиях проектируемой магистрали «Мамыри — автомобильная дорога «Солнцево — Бутово — Видное» — Пенино — Шарапово», о которой МГ писала ранее. Лишь в районе деревни Макарово предусмотрено отклонение для обслуживания будущей жилой застройки. С учетом изменения трассировки линии метро от станции «Улица Новаторов» (т. н. «Хорда на Коммунарку»), в районе деревни Летово трамвайная линия, по всей видимости, получит пересадку на «Хорду». Далее трасса проектируемой линии зайдет в жилой район «Новые Ватутинки», где трамваи поедут по бульвару вдоль Нововатутинского проспекта. Затем линия протянется между Каулжуским шоссе и строящимся жилым комплексом «Кленовые аллеи», обогнет поселок Ватутинки, чтобы далее опять вдоль Калужуского шоссе дойти до автодороги «Варшавское шоссе — д. Андреевское — д. Яковлево». Полную схему прохождения можно посмотреть по ссылке.

Проектом планировки предусмотрена стыковка с двумя другими трамвайными линиями смежных направлений: линии вдоль будущей магистральной улицы общегородского значения «Минское шоссе — Троицк — Щаповское» и еще одной, вдоль проектируемой магистральной улицы районного значения «Варшавское шоссе — д. Андреевское — д. Яковлево».

Также закладывается конструктивная возможность продления линии для запуска трамвая в район жилого комплекса «Испанские кварталы» и оптового продовольственного центра «Фуд Сити».

Несмотря на прошлогодние заявления главы Департамента развития новых территорий столицы Владимира Жидкина о том, что в 2019 – 2020 годах может начаться проектирование трамвайной линии, а затем и ее строительство, на ближайшие годы средств на развитие трамвайной сети ТиНАО в бюджете города не заложено.

Читайте также: