Жители ТиНАО направили острые вопросы в Дептранс

Под конец года столичные власти решили провести онлайн конференцию с москвичами, в ходе которой по замыслу чиновников жители города могут задать ответственным лицам прямые вопросы по организации дорожного движения, среди которых основными названы пешеходные переходы, установка дорожных знаков, корректировка дорожной разметки, а также изменение схем движения.

Формат конференции подразумевает заблаговременную индивидуальную запись на участие в ней, причем каждому участнику назначается определенное время, чтобы задать свои вопросы и получить ответы на них. Открытость чиновников и желание общаться с москвичами напрямую можно только приветствовать, однако при попытке зарегистрироваться многие жители ТиНАО с удивлением узнали, что свободного времени для записи уже нет — для новых столичных округов прием заявок от жителей закончился молниеносно. Ситуация странная, поскольку в Департаменте транспорта прекрасно осведомлены, сколько обращений приходит из Новомосковского и Троицкого округов. Их очень много, потому что присоединенные к Москве территории — это весьма проблемная в плане транспорта (да и не только в этом плане) зона.

Нужно ли было выделить больше времени для ТиНАО, чтобы все желающие могли задать свои вопросы? Безусловно. Потому что проблемы здесь растут как снежный ком и чем меньше у людей шансов получить разъяснения на острые темы, тем больше растет в обществе недовольство действиями московских властей. Так что организаторам подобной конференции стоило бы заранее подумать над расстановкой приоритетов, чтобы москвичи в очередной раз не ощутили унижения захлопнутой перед носом двери.

Ну что ж, людям у нас, увы, не привыкать к подобному, поэтому МосГазета сформулирует некоторые вопросы жителей ТиНАО в этом материале, заодно расширив список тем, поскольку он не ограничивается одними только дорожными знаками, светофорами и разметкой. Итак, что же в первую очередь волнует москвичей в сфере городского транспорта и организации дорожного движения в Новой Москве? Читаем комментарии ВКонтакте и составляем список проблем.

Почему ТиНАО обделили “синими маршрутками”?

Вопрос старый и очень острый. В столице многие автобусные маршруты дополнены удобными городскими маршрутными такси, в которых к оплате проезда принимается карта “Тройка”. Однако, например, 895й маршрут обслуживается собственными микроавтобусами некоего ООО “Транс-Вей”, водители которого, как заметили многие пассажиры, часто нарушают правила дорожного движения, а проезд в них необходимо оплачивать отдельно за наличный или безналичный расчет. Намерен ли город решать эту проблему? Когда городские маршрутные такси станут повсеместно доступными в ТиНАО? Отписки чиновников на обращения жителей по этому вопросу вынуждают москвичей строить теории заговора на тему лоббирования интересов частных перевозчиков в ущерб комфорту и безопасности пассажиров.

Затруднения выезда с улицы Александры Монаховой на дублеры Калужского шоссе.

Почему ЦОДД считает оправданным наличие выделенной полосы на улице Александры Монаховой вдоль комплекса зданий “Трансгаза” (пос. Газопровод, до 101 корп. 9)? Уже неоднократно складывалась ситуация, когда из-за пробки на выезде на Калужское шоссе в сторону области поворачивающими налево заняты 2 полосы из трёх и, таким образом, движение автотранспорта становится парализованным на улице Александры Монаховой от перекрестка с Лазурной улицей. Предлагаем убрать выделенную полосу, но оставить сплошную линию разметки между первой и 2й полосой, а камеру контроля выделенной полосы перенастроить на контроль нарушения разметки, чтобы водители не поворачивали из крайней правой полосы влево.

Почему не наносят «вафельную» разметку повсеместно в ТиНАО?

Подобная разметка успешно работает на разгрузку перекрестков, например, в г. Московский, а на перекрестках улицы Александры Монаховой в п. Коммунарка ее до сих пор нет. В результате в случае затруднения движения (например, см. выше) невозможно за приемлемое время выехать из жилых кварталов, расположенных на улицах Лазурная и Ясная, а также с улицы Бачуринская, где в утренний час пик скапливается много автотранспорта из-за подвоза детей в школу №2070.

Не пора ли наладить нормальную работу 882 маршрута автобуса?

Фото: Instagram Форума Новой Москвы @newmskru

На многочисленные жалобы пассажиров 882 маршрута (м. “Теплый стан” – м. “Коммунарка”) приходят регулярные отписки, в которых чиновники утверждают, что контроль за его работой осуществляется в постоянном режиме и причин для беспокойства нет, а все затруднения в движении вызваны общей дорожной ситуацией на маршруте. Выглядит это как порочный круг, из которого нет выхода. Для решения проблемы вносится конкретное предложение: изменить маршрут следования от станции метро “Теплый стан”, исключив из него дублер Калужского шоссе и поворот на узкий и забитый в час пик участок Проектируемого проезда №812, где в основном и происходят частые простои автобусов в пробках. Включить в маршрут новую эстакаду с Калужского шоссе в деревне Мамыри и участок недавно открытой трассы “МКАД — Коммунарка — Остафьево” до п. Газопровод. В случае, если такое изменение маршрута будет признано нецелесообразным, необходимо срочно запустить новый маршрут автобуса по указанным участкам новых дорог.

Камеры контроля движения. Их нужно больше!

Типичное проблемное место — левый поворот с дублера Калужского шоссе на улицу Александры Монаховой (перекресток с Николо-Хованской улицей). Здесь при разрешенном повороте с двух полос водители зачастую умудряются поворачивать влево с четырех, что вызывает постоянные затруднения движения, в том числе общественного транспорта. Существуют и другие подобные точки, где требуется контроль соблюдения правил левых поворотов. Имеется ли план установки камер в ТиНАО? Просьба обнародовать его по возможности.

Установка дорожных знаков 3.27 “Остановка запрещена”. Всегда ли это оправдано?

С 11 ноября 2020 года в Проектируемом проезде №7048 (ЖК “Бунинские Луга”) в рамках реализации мероприятий по оптимизации и совершенствованию схемы организации дорожного движения были введены ограничения на парковку автотранспорта путём установки дорожных знаков 3.27 “Остановка запрещена”.

По мнению жителей ближайших домов, установка знаков не привела к улучшению дорожной ситуации на данном участке улицы — теперь автомобили стоят в пробке в два ряда вместо одного, создают в два раза больше шума и генерируют в два раза больше выхлопных газов, а число парковочных мест при этом сократилось на несколько десятков. Таким образом, это мероприятие повысило социальную напряженность в районе с огромным количеством жителей.

В связи с этим возникает вопрос: почему Дептранс зачастую действует без учета интересов москвичей? Нельзя ли вводить ограничения на парковку в проблемных местах с одновременным увеличением бесплатных парковочных мест в этом же районе?

От редакции: в связи с тем, что возможности задать вопросы напрямую в ходе онлайн конференции оказались ограничены, все обращения жителей ТиНАО будут переданы депутату Мосгордумы Валерию Головченко, который любезно согласился направить их ответственным лицам в Департамент Транспорта Москвы.