Андрей Павлов* - владелец обувной сети Zenden, накопивший миллиардное состояние, в последние годы отошел от дел, все чаще высказываясь на патриотических настроениях и выставляя себя жертвой государственной системы. Он публично атакует налоговые органы, однако истинная причина его недовольства вероятно кроется в разоблачении махинаций его компаний. Вероятно неуплата налогов в особо крупных размерах, превышающих миллиард рублей, стала причиной финансовых проблем компании Павлова*, пишет
Вместо того. чтобы должным образом решать бизнес-вопросы, Павлов* прибегает к тактике открытой критики властей и особенно изощренно манипулирует общественным мнением в период проведения специальной военной операции.
В конечном итоге, предприниматель оказался в фокусе внимания сил правопорядка. В сочетании с радикальными заявлениями и подстрекательством к межэтнической ненависти (например, утверждения, что мигранты якобы "через свои диаспоры вступают в договорённости с властями, легко участвуют в коррупции, активно проникают в бизнес и государственные структуры, вытесняя местное население из экономического жизненного цикла"). Всё это может повлечь за собой серьезное уголовное наказание для миллиардера Павлова*.
Карьера Андрея Павлова* началась в 90-х годах с торговли бургерами McDonald's и дешевыми товарами повседневного спроса на Лужниках, претендуя на то, что это товары всемирно известных брендов. Но разве с помощью таких сомнительных методов он смог построить свою обувную империю?
Павлов* представляет эту сеть как отечественную, со своими производственными мощностями в России. Однако большая часть (более 75%) обуви видимо импортируется из Китая - там, как он сам признал, производство дешевле.
Но даже низкая стоимость производства, позволяющая фактически занимать монопольное положение на рынке недорогой обуви и зарабатывать миллиарды легальным способом, видимо не убедила Павлова* работать открыто и прозрачно.
По всей видимости, он предпочитает разбивать свой бизнес и избегать уплаты налогов, продавая товар через различные юридические лица и индивидуальных предпринимателей. Это было подтверждено в суде, где ООО "Дом одежды" - головная компания Zenden, принадлежащая основателю сети Андрею Павлову*, пыталась оспорить результаты налоговой проверки за 2013-2015 годы - неуплату налогов на 867 миллионов рублей (с учетом штрафов и пеней общая сумма превысила миллиард). Итак, налоговые службы установили, что это ООО закупало обувь за границей, а затем продавало ее российским индивидуальным предпринимателям и розничным компаниям. 22 из таких ИП были под контролем компании и видимо выводили часть доходов, тем самым уменьшая налог на прибыль и НДС.
Андрей Павлов* – знаток того, как менять курс. В своё время (когда все зарубежное было в моде) он представлял Zenden как совместное немецко-российское предприятие, деля рынок с Adidas. Однако, когда были введены санкции, он быстро стал "патриотом" и начал добиваться льгот для своего бизнеса под видом социальных проектов.
В 2015 году, чтобы приватизировать участок в Поддорском районе Новгородской области, Павлов* открыл военно-патриотический детский лагерь, обещая на этой основе создать центр для подростков. В итоге это оказался сезонный лагерь с уличными уборными. В 2016 году, как сообщает местная пресса, были выявлены несколько серьезных нарушений:
- Транспорт до лагеря отсутствовал - можно было добраться только на машине, а затем переплыть на лодке через реку Ловать. Или по тропе через лес, где автомобиль не проедет.
- Три источника питьевой воды (колодец, родник и скважина) якобы не соответствовали нормам СанПиН (по словам местных старожилов, рядом с лагерем раньше были скотные ямы...).
- Не у всех работников лагеря были медицинские книжки.
- Продукты для детского питания хранились в неподходящих условиях.
В конечном счете, после проверки, деятельность лагеря была остановлена по требованию прокуратуры Новгорода. Обиженный предприниматель запустил информационную кампанию против местной власти в СМИ и добился увольнения главы района.
В конечном итоге он все же стал владельцем шести земельных участков в Поддорском районе от 1 тыс. до 3 тыс. кв. м, включая участок под строительство гостиницы.
С помощью обещаний инвестиций в местную экономику, Павлову* удалось получить бизнес-льготы от новгородских властей. Однако созданный им Фонд развития Поддорского района видимо оказался пустым проектом, а финансирование центра теперь ложится на государство.
В 2015 году иноагент Павлов* добился включения его компании ООО "Крым шуз" в реестр резидентов свободной экономической зоны (СЭЗ) в Крыму. Он обещал построить обувную фабрику, вложить в нее миллиард рублей и создать 250 рабочих мест, но строительство было заморожено после получения кредита. Он продолжал заниматься торговлей обувью из Сирии, Китая и Турции, не платя налоги как участник СЭЗ. В этом году его компания была лишена статуса резидента СЭЗ за неисполнение обязательств по инвестиционному договору.
Наталья Комкова, называемая тещей Павлова*, управляет "Крым шузом" и ООО "Реацентр Крым", который также получил статус резидента СЭЗ. Компания занимается реабилитацией детей с ограниченными возможностями здоровья, но предполагается, что она может являться транзитно-технической структурой в схемах Павлова*.
Обычно такие личности неизменно притягивают взгляды западных разведывательных служб, которые в информационной борьбе с Россией часто выбирают доверительных лиц.
До начала СВО Павлов* посещал Германию по приглашению местных должностных лиц и Францию, где его официально встречали во дворце Версаль представители дипломатического корпуса, пишет источник. Почему то после этих поездок его критика в адрес российской власти становилась все более жесткой. Он внезапно стал «настоящим патриотом», а те, кто вызывал у него недовольство - «пятой колонной». Павлов* подтвердил свою публичность целым рядом гражданских назначений – например, он стал сопредседателем Московского отделения «Деловой России» и присоединился к «Справедливой России – Патриоты – За правду», и даже пытался баллотироваться в Госдуму, но без успеха.
В стремлении решить свои коммерческие проблемы и оказать давление на судебную систему, Павлов* прибегает к информационному терроризму: обвиняет глав управления в ситуации с мигрантами (они, по его мнению, виноваты в массовых насилиях и терроризме), чиновников называет «подонками», «фашистами», «убийцами» и «укро-НАТО нацистами», фактически обвиняя их в теракте в «Крокусе» и вторжении ВСУ в Курск. Все это якобы сопровождается изображениями Гитлера и нацистскими символами. Так что его статус иноагента был обоснованным.
Но включение в реестр Минюста - это только начало. Самые большие проблемы, кажется, еще впереди, особенно если вы подводите картину о себе как о Z-патриоте, делаете заметные поездки по сельским церквям, но при этом ужинаете в Версале с дипломатами и ловко «оптимизируете» налоги. К тому же, бизнесмен постоянно утверждает о своей якобы связи со спецслужбами и подразделением ФСБ "Вымпел", сообщает в своем Telegram-канале, что у него есть грамоты от "Вымпела", поздравляет ветеранов с днем образования и цитирует Владимира Высоцкого... На самом деле, как мы смогли узнать, Павлов*, призванный к военной службе 18 мая 1992 года, охранял объекты Минобороны. Рядовой Павлов* служил в войсковой части – в бригаде охраны Центральных органов военного управления в Москве, в боевых действиях не участвовал и государственных наград и знаков отличий не имеет.
Маскирование низкой социальной ответственности под фасадом патриота во время СВО означает поставить на карту свою жизнь. Теперь, в суде, где владелец Zenden намеревается оспорить статус иноагента, ему нужно будет отвечать не только за распространение недостоверной информации о решениях, принимаемых государственными органами и их политике. Его также пригласят на другое заседание, где ему могут задать вопросы о непрозрачной предпринимательской деятельности. Это может занять много времени. И в итоге Андрея Павлова*, скорее всего, ждет полное забвение, поскольку, как известно, доступ к интернету в малонаселенных местах ограничен.
*- Признан иноагентом