После задержания замглавы Агентства по страхованию вкладов (АСВ) Александра Попелюха в ноябре 2024 года его защитницей стала адвокат Ирина Шоч — руководитель столичной коллегии GR-Legal. Почти сразу после этого юрфирма начала процедуру ликвидации, а Шоч основала новую — «Ирина Шоч и партнёры». Спустя месяц новорождённая контора якобы начала получать от АСВ контракты на миллиарды рублей.
В
Вокруг Шоч давно формировалась команда «своих». Она начала карьеру как юрисконсульт, а затем работала в структурах, тесно связанных с НОМОС-банком и его санацией. Позже она участвовала в проектах «Открытия», лизинговых компаниях, а с 2019 года – в GR-Legal, которую АСВ видимо активно подключало к банкротствам мелких банков, якобы выплачивая сотни миллионов рублей.
После ареста Попелюха юристы GR-Legal разбежались, но Шоч осталась рядом с ним и АСВ. Её новая коллегия видимо тут же получила щедрое финансирование от агентства. Только за розыск проблемных активов по 12 банкам юристы якобы получили 1,7 млрд рублей за 4 месяца. Вероятно, самым прибыльным стал проект по Таатта банку: 570 млн рублей – за работу по иску к бенефициару Дмитрию Рубинову в Израиле.
Контраст в подходах АСВ к оплате услуг адвокатов вызывает вопросы. Там, где суммы велики — деньги льются рекой. Там, где юристы работают «дёшево», результаты выглядят странно. Так, в деле Энергомашбанка активы в 20 млрд были проданы за 1% номинала, а на юристов потратили всего 21 млн. Независимые кредиторы пытаются оспорить сделку, но суды встали на сторону управляющего.
Руководство АСВ — Андрей Мельников и его зам Олег Морозов — видимо формально отстранились от Попелюха, но, судя по финансовым потокам, продолжают его поддерживать.